
На сети железных дорог отмечается рост количества дорожно-
транспортных происшествий. По состоянию на 15.10.2023 только в Северо-
Кавказской дирекции инфраструктуры допущено 37 ДТП пострадали 16 чел., из
них погибли 9 чел. За аналогичный период 2022 года произошло - 30 ДТП
пострадали 17 чел., из них погибли 3 чел.
Так 27.09.2023 на регулируемом без дежурного работника переезде 39 км
пк 6 перегона Эркен-Шахар - Черкесск задержан сверх графика на 00-18 поезд №
6823 допущено столкновение с автомобилем марки ШАНКСИ. При следовании
поезда со скоростью 37 км/ч машинист увидел выезжающий с левой стороны
автомобиль, применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния
столкновения предотвратить не удалось. В результате столкновения жертв и
пострадавших нет, схода подвижного состава нет, устройства инфраструктуры без
повреждений, на РА-1 №76 поврежден метельник, фальшборт, обшивка кабины.
28.09.23г. на регулируемом, охраняемом переезде 1221 км пк 10 перегона
Ростов-Главный - Зоологический Сад допущено столкновение локомотива поезда
№115, в составе 16 кл., эл-з ЭП1М № 778, ТЧМ Жариков (ТЧ8-Кавказская) с
хвостовой частью грузового автомобиля Мерседес. При следовании поезда со
скоростью 60 км/ч машинист увидел на переезде грузовой автомобиль с правой
стороны и применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния
столкновения предотвратить не удалось. Хвостовая часть кузова грузового
автомобиля находится на шестом вагоне, силами расчета МЧС удалена за габарит
подвижного состава. По четному пути движение поездов не прерывалось. В
результате столкновения на локомотиве повреждено лобовое стекло, обшивка,
устройства инфраструктуры без повреждения. Поезд задержан сверх графика на
00-56 мин. Автомобиль отброшен за пределы габарита подвижного состава.
30.09.2023 на перегоне Черкесск - Абазинка задержан сверх графика на 00-10
поезд №4881. На регулируемом, без дежурного работника переезде 58 км пк 6,
допущено столкновение тепловоза с легковым автомобилем Opel Meriva. При
следовании поезда со скоростью 45 км/ч машинист увидел выезжающий с правой
стороны автомобиль и применил экстренное торможение, но из-за малого
расстояния столкновения предотвратить не удалось. В результате столкновения
жертв и пострадавших нет, повреждений на тепловозе и инфраструктуре нет.
Автомобиль отброшен за пределы габарита подвижного состава.
Все ДТП произошли по вине водителей автомобилей, грубо нарушивших
Правила дорожного движения в части проезда железнодорожного переезда на
запрещающие показания автоматической переездной сигнализации и закрытые
обустройства переезда.